пятница, 28 октября 2011 г.

Рассказ о том, как Заплатив за Сыр, я оказалась в Мышеловке


Раз, два, три, четыре,
 Мы считаем дырки в сыре!
 Если в сыре много дыр,
Значит вкусным будет сыр!
 Если в нём одна дыра,
Значит вкусным был вчера!

Эта детская считалочка напоминает мне о том, как я несколько раз,  заплатив за сыр весьма не малую цену, оказывалась в мышеловке. Что это? Простота, которая хуже воровства? Наивность и доверчивость? Или авантюрность моего характера, сыгравшая со мной злую шутку? Почему похожие ситуации повторяются? Почему я вновь и вновь возвращаюсь к этим события в своей жизни?

 Наверное, потому что  мы приходим на Белый свет для того, чтобы пройти свои жизненные уроки. Повторяющиеся ситуации показывают нам, что урок не пройден. И учитель-жизнь будет повторять его до тех пор, пока мы не поймём  что-то, и не сделаем всё правильно. Вот   я и пытаюсь понять смысл моих уроков.
И так,  о сыре… Конечно, это метафора. А, уже набившая оскомину на зубах фраза,  подвигла меня рассказать о том, что  даже не помышляя о халяве, и заплатив по счетам,  мы можем оказаться не там, куда наметили попасть.

Так случилось и у меня. Собравшись ехать на заработки в Швецию, я очутилась… на Чукотке! В кардинально противоположном направлении!  Но обо всём по порядку, мои дорогие читатели!

Предыстория…
 …Конец трудных  90-х , 90-х  с крахом стабильности и надежды на светлое будущее, вначале десятилетия. 90-х  с их отчаянием, дефолтом, деноминацией  и полнейшим  непониманием, чего ждать дальше, в конце десятилетия. А дальше наступил XXI век! Ещё не подёрнулись дымкой   забвения тревожно-хлопотливые предновогодние дни наступления Миллениума!  И 2000год ознаменовался разными большими и маленькими событиями в жизни Планеты, государств и каждого человека в отдельности.

Но ничего по сути своей не изменилось.   В детском саду, где в это время работали  я и моя младшая дочь (после окончания педагогического училища),  прошла аттестация. Во время аттестации мой ребенок, с юношеским максимализмом, позволила себе не согласиться с Важной Проверяющей по поводу того,  из какого природного материала  они вместе с детьми делали поделки. Это были крылатки клёна, а проверяющая утверждала, что это ясень. Дочь доказала свою правоту книжной страницей, на которой были изображены плоды того и другого дерева, чем уязвила самолюбие проверяющей персоны. Последствия были печальны...

На дочь поступила в Отдел Образования жалоба от родительницы о том, что Н.Н. плохо воспитывает её  трёхлетнего сына и приводились ужасающие факты вопиющего невнимания воспитателя к ребёнку: развязанные шнурки и испачканная дорогая курточка. Тем не менее, жалобе дали ход, вызвали нас с заведующей  и нерадивой воспитательницей на ковёр.

 После торжественного прочтения родительской жалобы ( Вы уже догадались, что зачитывала жалобу та самая Важная Проверяющая, которой пришлось краснеть перед коллегами за неправильное  своё замечание во время аттестации) и последовавшего за ним нравоучения, ребёнку моему было мягко предложено уволиться по собственному желанию. Мне, как заместителю заведующего по воспитательно-методической работе, поставлено на вид за  некачественное  выполнение обязанностей. Заведующей детским садом было выражено сочувствие.

 Происходило это всё накануне  Дня Учителя. Помню, как обида, отчаяние и злость захлестнули меня. Сразу появилась мысль, что надо искать другую работу.  Тем более детсадовской зарплаты   просто не хватало на жизнь, не говоря уже о погашении ссуды, взятой на свадьбу дочери  и долгов за коммуналку.

Но, где же Сыр, спросите Вы? Да, уже совсем скоро начнется рассказ о Сыре.  Мне очень хотелось показать путь возникновения  мысли о переменах в жизни и разобраться, что же  заставляет двигаться навстречу этим переменам?!  От добра, добра не ищут… Значит…   А что думаете по-этому поводу Вы, мои дорогие читатели?
 ( читайте   в следующей части «О том, как Швеция превратилась в Чукотку»)

10 комментариев:

  1. Светлана, согласна с Вами. То, что Жизнь преподносит нам уроки, которые надо пройти, я уже ни раз убеждалась в своей жизни... И проходить будешь столько раз, пока не извлечешь из урока мораль...

    ОтветитьУдалить
  2. Это точно, сколько раз в жизни случаются ситуации "дежа вю", и мы опять наступаем на те же грабли. Нужно, чтобы внутри произошел какой-то качественный сдвиг, и такие ситуации больше не будут повторяться

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Натали и Елена, что прочли и поделились своими мыслями. Думаю, Вы знакомы с произведениями Карлоса Кастанеды. Учитель Кастанеды Дон Хуан для качественного улучшения жизни и прекращения оттока жизненной энергии в прошлое, предлагает методику Перепросмотра. Вспомните мемуары знаменитостей! Подсознательно человек знает почему так важно пересмотреть своё прошлое. Любая тетрадка позволяет каждому стать мемуаристом. Читателей твоих мемуаров может и не быть. Главное вспомнить, написать и отпустить. Блоггеру, в этом плане, ещё проще!

    ОтветитьУдалить
  4. Николай Архипов1 ноября 2011 г. в 11:44

    Как всё схоже,мир новой России в 2000 годах был условно разделён на три части.Тех кто "кидал",кого "кидали" и тех кому всё было пофигу.В разных вариациях но мы практически все прошли это пропустив его через"себя".
    Мне остаётся только вспомнив своё вздохнуть сочуственно и пожелать удачи в дальнейшем.

    ОтветитьУдалить
  5. А я недавно читала "Очередной лохотрон по интернету?"

    ОтветитьУдалить
  6. Руслёна
    Я свою жизнь чаще меняю из любопытства. А твоя история, вернее, твоей дочери. очень печальна и не одинока- много таких начальниц проверяющих да ещё и с амбициями! бродит и по сей день.

    ОтветитьУдалить
  7. Хорошо сказано, Утиле: "Я свою жизнь меняю из любопытства!" Действия проверяющей пусть останутся на её совести! Дочь была неплохой воспитательницей, ведь до сих пор её помнят мамочки тех малышей, которые были в её группе, узнают и рассказывают о своих детках, теперь уже подростках. Детский сад для дочери стал не только жизненным уроком, но и ступенькой личностного роста. Всё, что ни делается, делается к лучшему!

    ОтветитьУдалить
  8. А может,что не делается, то к лучшему? Не случись той ситуации с вами, может и не было бы у вас перемен в жизни, продолжали бы себе работать в садике и не помышляли о другой жизни. Та ситуация подтолкнула Вас к изменениям, заставила мобилизовать свои силы и идти вперёд, развиваться. Подведите итоги. Теперь у Вас есть свой блог.Вы являетесь членом замечательной команды.
    Знаете у мусульман есть такое выражение: "Когда Аллах закрывает перед человеком одну дверь, то открывает множество других". Нужно лишь набраться сил и войти в новые двери.

    ОтветитьУдалить
  9. Эх, Швеция плачь! Такого повара упустила!
    Если б знали шведы, какая она - замечательная украинская кухня!
    Несомненно , талантливый человек талантлив везде.
    И думаю, что Света удивила бы всех шведов своей знойной украинской кухней. Сварила бы им капустняк с пшеном и король Швеции вас без экзаменов в свое королевство впустил!
    Но...
    Судьба - такая шалунья!
    Значит, ей надобно было так сделать.
    Эх, Швеция, плачь!
    Зато, Света, ты приобрела опыт - "сын ошибок трудных"!
    Где наша не пропадала...
    Не жалей!

    ОтветитьУдалить
  10. Люся, а почему ты решила, что я удивила бы шведов "знойной украинской кухней"? Уж скорее Донской, я живу в краю Тихого Дона!Да и кормить я собиралась своих заправщиков, а не шведских...

    ОтветитьУдалить